МБОУ СОШ д.Перелучи Боровичский район Новгородская область
д.Перелучи
  • Повышение квалификации

    министерство образования Новгородской области
    ПРИКАЗ                                       29.08.2022                                                          № 1106                                Великий  Новгород

    Об утверждении формы экспертного заключения

    В соответствии с регламентом работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом министерства образования Новгородской области от 31.01.2018 № 91, 
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить прилагаемую форму экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогических работников по должности учитель.
    2. Признать утратившей силу форму экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогических работников по должности учитель, утвержденную  приказом министерства образования  Новгородской области от 20.05.2020 № 507.
    3. Проводить экспертизу профессиональных достижений по прилагаемой форме экспертного заключения педагогическим работникам, которым установлены даты аттестации, начиная с 1 сентября 2022 года.
    4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием городского округа, муниципальных районов и округов Новгородской области довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных организаций.
    5. Рекомендовать руководителям областных государственных образовательных организаций довести настоящий приказ до сведения педагогических работников.
    6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на 
    Уральскую Н.Г., первого заместителя министра образования Новгородской области.
    7. Приказ вступает в силу с 1 сентября  2022 года.


    Министр    Д.Н. Яковлев 
    Фёдорова Алёна Александровна
    8 (8162) 50-10-62
    28.08.2022

    Повышение квалификации

    УТВЕРЖДЕНА приказом министерства образования Новгородской области

    от 29.08.2022 № 1106


       Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности учителя
    (Ф.И.О.)
         __________________________________________________________________________________________________________________________________
               (должность, место работы)
    __________________________________________________________________________________________________________________________________        
    аттестующегося на первую квалификационную категорию


    1    Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией                                                                       9б. (17*)            
    1.1    Положительные результаты освоения обучающимися    образовательных программ    по    результатам промежуточной аттестации.    1б.          -отсутствие неуспевающих – 1           - наличие неуспевающих - 0        
    1.2.    Доля обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации,    в    общей    численности обучающихся у учителя    6б.      50 % и более - 6      от 20 % до 50 % - 5      от 7 % до 20 %- 4     менее 7% - 0        
    1.3.    Доля обучающихся, принимавших участие в ЕГЭ по предметам, изучаемым на углублённом уровне    2б.                          выше областного уровня – 2       нет - 0        
    1.4. *    Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    (Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка,
    заверенные работодателем)    2*б.        имеется – 2        не имеется - 0        
    1.5. *    Положительная динамика в коррекции развития    обучающихся    с   ограниченными    возможностями здоровья    6*б.
    принцип поглощения            увеличение доли – 6          устойчивость результатов – 3         нет - 0        
    *    * Критерии только для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                
    2    Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности                                                                                  12б.            
    2.1    Доля обучающихся, вовлеченных учителем    в        научную (интеллектуальную),    творческую, физкультурно-спортивную
    деятельность, в общей численности обучающихся у учителя    3б.    50% и более - 3    от 25% до 50% - 2,5    до 25% - 2     нет – 0        
    2.2    Разнообразие организованных учителем видов деятельности, в которые вовлечены обучающиеся    3б.
    принцип накопления    -научная (интеллектуальная) деятельность – 1
                                                -творческая деятельность – 1
                                                -физкультурно-спортивная (или другая) деятельность - 1
                                                 -нет - 0        
    2.3    Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях    (конференциях, конкурсах, соревнованиях и т.п., имеющих официальный статус) на разных уровнях    2,5б.
    принцип поглощения    международный, всероссийский - 2,5
                                                 региональный (зональный), областной– 2
                                                 муниципальный – 1,5
                                                 образовательной организации – 1 нет – 0        
    2.4    Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях (имеющих официальный статус) разного уровня    3,5б.
    принцип поглощения    международный, всероссийский -3,5
                                                региональный (зональный), областной– 3
                                                муниципальный – 2,5
                                                образовательной организации – 1,5 нет – 0        
    3    Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации                25б. (28*)            
    3.1    Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания                
    3.1.1    Использование    методов,        технологий обучения        и    воспитания, обеспечивающих    реализацию деятельностного    (системно- деятельностного) подхода    2б.    да – 2    нет – 0        
    3.1.2    Использование    информационно- коммуникационных        технологий/электронных    (цифровых) образовательных    ресурсов    в образовательном процессе    2б.
    принцип накопления                       -    использование    ИКТ    как    средство организации учебной деятельности – 1,5
                                                                   -    использование ИКТ как современное средство наглядности – 0,5
                                                                   нет - 0        
    3.1.3    Использование        дистанционных образовательных    технологий    и   электронного обучения в реализации образовательных программ    3б.
    принцип поглощения                              использование Интернет-ресурсов и видеоконференции – 3
                                                                           использование Интернет-ресурсов – 2                                                            нет -0        
    3.1.4    Использование    сетевой    формы реализации образовательных программ    2б.              да-2              нет - 0        
    3.1.5    Использование методов обучения и воспитания, учитывающих особенности обучающихся    (возрастные; ограниченные возможности здоровья; выдающиеся способности и т.п.)    б.2       да – 2     нет –0        
    3.1.6    Использование    различных    форм сопровождения и наставничества    2б.        да-2     нет - 0        
    3.1.7*    Выявление и удовлетворение особых образовательных    потребностей учащихся с ОВЗ при освоении основных образовательных программ    3*б.
    принцип поглощения           разработка и реализация индивидуальных    адаптированных образовательных программ – 3
                                                       организация индивидуальной работы с детьми ОВЗ во время образовательного процесса – 2
                                                       нет -0        
    *    * Критерии для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                
    3.2    Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности   3.2.1    Выступления о результативном практическом опыте (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др.) на разных уровнях    2б.
    принцип поглощения    - федеральный - 2       -областной – 1,5      -муниципальный – 1      - школьный – 0,5    нет – 0        
    3.2.2    Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях различного уровня    2б.
    принцип поглощения    -федеральный - 2     -областной – 1,5      -муниципальный – 1     нет – 0        
    3.2.3    Наличие    Интернет-публикаций    о результативном практическом опыте на  порталах, имеющих регистрацию    1б.            -да - 1   -нет - 0        
    3.3    Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации                
    3.3.1    Активность участия в методической работе образовательной организации    3б.
    принцип накопления                        руководство профессиональным объединением не менее 1 года – 2
                                                                    участие в методической работе - 1        -нет - 0        
    3.4    Общественное признание личного вклада в повышение качества образования                
    3.4.1    Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (ЕГЭ, ОГЭ, жюри областных конкурсов, контрольно- надзорных мероприятиях, аккредитация
    образовательных организаций и др.)    2б.                           работа в одной группе (комиссии) – 2      нет - 0        
    3.4.2    Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученных в сфере образования или по профилю
    деятельности    2б.                         принцип поглощения    -федеральный - 2
                                                                                                             -областной – 1,5
                                                                                                             - муниципальный – 1                            нет – 0        
            46 (57*)   Наличие    особых    достижений    в профессиональной деятельности:    6б.            
        Высокие результаты работы в обучении и воспитании    3            
        Высокая    результативность методической деятельности    2            
        Высокий    уровень    общественного признания    1            
    Количество баллов для определения соответствия первой квалификационной категории:

    от 31 балла и более    -    соответствие первой квалификационной категории
    менее 31 балла    -    несоответствие первой квалификационной категории

    * Критерии для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
         Количество баллов для определения соответствия первой квалификационной категории:
       от 38 баллов и более - соответствие первой квалификационной категории
    менее 38 баллов - несоответствие первой квалификационной категории


    Общее  заключение:  на  основании  экспертизы  аналитической  справки,  дополнительных материалов  и проведенного собеседования    можно сделать вывод, что уровень квалификации                                      требованиям первой
              (ФИО аттестуемого)                (соответствует/не соответствует)
    квалификационной категории.
    Рекомендации экспертов:

    Эксперты:
                                                                   (подпись)                             (фамилия, имя, отчество, должность, место работы,  квалификационная категория, ученая степень)

                                                                   (подпись)                      (фамилия, имя, отчество, должность, место работы,  квалификационная категория, ученая степень)

    С экспертным заключением    _     
                                                               (согласен, не согласен)
    Подпись аттестуемого

    Виды и формы повышения квалификации

    УТВЕРЖДЕНА
    приказом министерства образования Новгородской области 
    от 29.08.2022 № 1106

    Форма экспертного заключения
     об уровне профессиональной деятельности учителя
    (Ф.И.О.)
            _______________________________________________________________________________________________________________________________
    ( должность, место работы)
            _______________________________________________________________________________________________________________________________
    ________________________________________________      аттестующегося на высшую квалификационную категорию


    1    Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов,проводимых организацией                9б.  (17*)            
    1.1    Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной
    аттестации    1б.                           отсутствие неуспевающих – 1              наличие неуспевающих - 0        
    1.2    Доля обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
    обучающихся у учителя    6б.
    принцип поглощения                     50 % и более - 6                    от 20 % до 50 % - 4                         менее 20% - 0        
    1.3    Доля обучающихся, принимавших участие в ЕГЭ по предметам, изучаемым на углублённом уровне    2б.                                      выше областного уровня – 2               нет - 0        
    1.4.*    Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка,
    заверенные работодателем)    2*б.                             имеется – 2                       не имеется – 0                
    1.5*    Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья    6*б.
    принцип поглощения              увеличение доли – 6                            устойчивость результатов – 3                       нет - 0                
    *    * Критерии для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                        
    2    Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях                        39б.                    
    2.1    Доля обучающихся, вовлеченных учителем в научную (интеллектуальную), творческую, физкультурно-спортивную
    деятельность, в общей численности обучающихся у учителя    3б.    50% и более - 3      от 25% до 50% - 2,5    до 25% - 2     нет – 0             2.2    Разнообразие организованных учителем видов деятельности, в которые вовлечены обучающиеся    3б.
    принцип накопления                                           -научная (интеллектуальная) деятельность – 1
                                                                                      -творческая деятельность – 1
                                                                                      -физкультурно-спортивная (или другая) деятельность - 1                         нет - 0                
    2.3    Участие в предметных олимпиадах различного уровня, имеющих официальный статус    4б.
    принцип поглощения                                      международный, всероссийский - 4
                                                                                   областной – 3
                                                                                   муниципальный – 2,5
                                                                                   нет – 0                
    2.4    Участие в предметных олимпиадах в сети Интернет, имеющих официальный статус    3б.
    принцип поглощения                         -международный, всероссийский - 3
                                                                      -областной – 2,5
                                                                      -муниципальный - 2                                             нет – 0                
    2.5    Наличие призовых мест (1-5) на предметных олимпиадах различного уровня, имеющих официальный статус (учитываются результаты очного тура)    6б.
    принцип поглощения                           -международный, всероссийский - 6
                                                                       -областной – 4
                                                                       - муниципальный - 3                                        нет – 0                
    2.6    Наличие призовых мест (1-5) на предметных олимпиадах в сети Интернет различного уровня, имеющих    4б.
    принцип поглощения                              -международный, всероссийский - 4
                                                                          -областной – 3,5
                                                                          - муниципальный - 3                
                                                                         - официальный статус        нет – 0                
    2.7    Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п.)    2,5б.
    принцип поглощения                      -международный, всероссийский -2,5
                                                                  -региональный (зональный), областной – 2
                                                                  - муниципальный – 1,5 
                                                                  - школьный – 0,5                                                                     нет – 0                
    2.8    Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях разного уровня, имеющих официальный статус (учитываются результаты очного тура)    3,5б.
    принцип поглощения                                                       -международный, всероссийский – 3,5
                                                                                                   -региональный (зональный), областной– 3
                                                                                                   - муниципальный – 2,5 
                                                                                                   - школьный – 0,5                                                              нет – 0                
    2.9    Результаты проектной деятельности обучающихся за последние 5 лет    10б.
    принцип поглощения    обучающимися разработан проект, прошедший публичную защиту:
    -на федеральном уровне – 10
    -на региональном уровне – 8
    -на муниципальном уровне – 6
    -образовательной организации - 4                
    3    Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной                   32 (35*)                    
    3.1    Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий                        
    3.1.1    Знание сущности методов, технологий обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию деятельностного (системно- деятельностного) подхода и их использование, учитывающее особенности обучающихся (возрастные; ограниченные возможности здоровья; выдающиеся способности и т.п.), кроме проектной деятельности    6б.
    принцип накопления    - знание - 2                          - использование - 4                
    3.1.2    Использование информационно- коммуникационных технологий/электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе    2б.
    принцип накопления                             - использование ИКТ как средство организации учебной деятельности – 1,5
                                                                          -использование ИКТ как современное средство наглядности – 0,5
                                                                          -нет - 0                
    3.1.3    Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в реализации образовательных программ    3б.
    принцип поглощения                                  использование Интернет-ресурсов и видеоконференции – 3
                                                                               использование Интернет-ресурсов – 2                                         нет -0                
    3.1.4    Использование сетевой формы реализации образовательных программ    2                    да-2          нет - 0            
    3.1.5    Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных методов, технологий
    обучения и воспитания    3б.                    да – 3            нет – 0            
    3.1.6    Результативность (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС) использования методов и технологий обучения и воспитания    3б.
    принцип накопления                                         - стабильно высокий уровень результатов – 1,5
                                                                                     -положительная динамика результатов – 1,5
                                                                                      -нет – 0            
    3.1.7    Использование    различных    форм сопровождения и наставничества    2б.                   да-2           нет - 0            
    3.1.8*    Выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ при освоении основных образовательных программ    3*б.
    принцип поглощения    разработка и реализация индивидуальных  адаптированных образовательных программ – 3
                                                 организация индивидуальной работы с детьми ОВЗ во время образовательного процесса – 2           
    *    * Критерии для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                    
    3.2    Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной                    
    3.2.1    Выступления о результативном практическом опыте (на семинарах, конференциях; курсах повышения
    квалификации и др.) на разных уровнях    2б.
    принцип поглощения    - федеральный – 2
                                                 -областной – 1,5
                                                 -муниципальный – 1
                                                 - школьный – 0,5
                                                 нет – 0            
    3.2.2    Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях
    различного уровня    2б.
    принцип поглощения                 -федеральный – 2
                                                              -областной – 1,5
                                                             -муниципальный – 1
                                                              -нет – 0            
    3.2.3    Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте на порталах, имеющих регистрацию    1б.                         -да – 1          -нет – 0            
    3.2.4    Участие в инновационной или экспериментальной деятельности различного уровня    2б.
    принцип поглощения                         -федеральный – 2
                                                                      -областной – 1,5
                                                                     -нет – 0            
    3.3    Общественное признание личного вклада в повышение качества образования                    
    3.3.1    Участие    в    экспертных    группах    и    2б.                                                             - работа в одной группе (комиссии) – 2           
        комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (ЕГЭ, ОГЭ, жюри областных конкурсов, контрольно- надзорных мероприятиях, аккредитация образовательных организаций и др.)        - нет - 0            
    3.3.2    Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученных в сфере образования или по профилю
    деятельности    2б.
    принцип поглощения                    -федеральный - 2
                                                                -областной – 1,5
                                                                - муниципальный – 1 
                                                                - школьный – 0,5
                                                                 -нет – 0            
    4    Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах                      11б.                
    4.1    Активность участия в методических объединениях образовательных организаций    3б.
    принцип накопления                                  руководство  профессиональным объединением не менее 2 лет – 2
                                                                              участие в работе профессиональных объединений – 1
                                                                              нет - 0           
    4.2    Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов), прошедших независимую экспертизу на разных
    уровнях    3б
    принцип поглощения                                    -федеральный - 3
                                                                                -областной – 2,5
                                                                               - муниципальный – 2                                                       нет – 0            
    4.3    Участие в профессиональных конкурсах    2б.
    принцип поглощения                                 -федеральный - 2
                                                                             -областной –1,5
                                                                              -муниципальный - 1
                                                                              нет - 0            
    4.4    Наличие призовых мест (1-5) в профессиональных конкурсах    3
    принцип поглощения                           -федеральный - 3
                                                                       -областной – 2,5
                                                                       -муниципальный - 2
                                                                        -нет - 0            
            91 (102*)                Наличие    особых    достижений    в профессиональной деятельности:    11б.                
        Высокие результаты работы в обучении и воспитании    3                
        Высокая результативность методической деятельности    2                
        Высокий уровень общественного признания    1                
    Независимая оценка уровня квалификации учителя (в форме профессионального экзамена в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" /независимого тестирования на основе ЕФОМ/др.)    5            
    Количество баллов для определения соответствия высшей квалификационной категории: 
    от 61 балла и более    -    соответствие высшей квалификационной категории

    менее 61 балла    -    несоответствие высшей квалификационной категории
    * Критерии для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Количество баллов для определения соответствия высшей квалификационной категории:
    от 68 баллов и более    -    соответствие высшей квалификационной категории 
    менее 68  баллов    -    несоответствие высшей квалификационной категории
    Общее  заключение:  на  основании  экспертизы  аналитической  справки,  дополнительных материалов  и проведенного собеседования можно сделать вывод, что уровень квалификации         требованиям высшей квалификационной категории                                                                                                                                     (ФИО аттестуемого)                       (соответствует/не соответствует)                                                                   
    Рекомендации экспертов:
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Эксперты:
                                                                       
                                                                  (подпись)                                                                   (фамилия, имя, отчество, должность, место работы,  квалификационная категория, ученая степень)
                                                           
                                                                            (подпись)                                                            (фамилия, имя, отчество, должность, место работы,  квалификационная категория, ученая степень)

    С экспертным заключением    _     
                                                                                                  (согласен, не согласен)
    Подпись  аттестуемого

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС НОО в работе учителя.
    16.05.0022, 09:00
    педагогические работники
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Дополнительная профессиональная программа
    Длительность курса
    36ч

    Курс охватывает все школьные дисциплины, помогает качественному и более быстрому переходу учителя к работе с новыми стандартами, расширению его профессиональног кругозора, повышению качества знаний по предмету, подготовки и сдачи экзаменов итоговой аттестации основной и средней школы, выполнению Всероссийских Проверочных работ.

    ГОАУ ДПО " Региональный институт профессионального развития "
    Дистанционо (электронное) обучение в общеобразовательной организации.
    22.09.2022, 10:00
    Педагоги дошкольного и школьного образования.
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    воспитатели и учителя
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Великий Новгород.

    Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МП РФ.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике