УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства образования Новгородской области
от 29.08.2022 № 1106
Форма экспертного заключения
об уровне профессиональной деятельности учителя
(Ф.И.О.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________
( должность, место работы)
_______________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________ аттестующегося на высшую квалификационную категорию
1 Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов,проводимых организацией 9б. (17*)
1.1 Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной
аттестации 1б. отсутствие неуспевающих – 1 наличие неуспевающих - 0
1.2 Доля обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
обучающихся у учителя 6б.
принцип поглощения 50 % и более - 6 от 20 % до 50 % - 4 менее 20% - 0
1.3 Доля обучающихся, принимавших участие в ЕГЭ по предметам, изучаемым на углублённом уровне 2б. выше областного уровня – 2 нет - 0
1.4.* Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка,
заверенные работодателем) 2*б. имеется – 2 не имеется – 0
1.5* Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6*б.
принцип поглощения увеличение доли – 6 устойчивость результатов – 3 нет - 0
* * Критерии для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 39б.
2.1 Доля обучающихся, вовлеченных учителем в научную (интеллектуальную), творческую, физкультурно-спортивную
деятельность, в общей численности обучающихся у учителя 3б. 50% и более - 3 от 25% до 50% - 2,5 до 25% - 2 нет – 0 2.2 Разнообразие организованных учителем видов деятельности, в которые вовлечены обучающиеся 3б.
принцип накопления -научная (интеллектуальная) деятельность – 1
-творческая деятельность – 1
-физкультурно-спортивная (или другая) деятельность - 1 нет - 0
2.3 Участие в предметных олимпиадах различного уровня, имеющих официальный статус 4б.
принцип поглощения международный, всероссийский - 4
областной – 3
муниципальный – 2,5
нет – 0
2.4 Участие в предметных олимпиадах в сети Интернет, имеющих официальный статус 3б.
принцип поглощения -международный, всероссийский - 3
-областной – 2,5
-муниципальный - 2 нет – 0
2.5 Наличие призовых мест (1-5) на предметных олимпиадах различного уровня, имеющих официальный статус (учитываются результаты очного тура) 6б.
принцип поглощения -международный, всероссийский - 6
-областной – 4
- муниципальный - 3 нет – 0
2.6 Наличие призовых мест (1-5) на предметных олимпиадах в сети Интернет различного уровня, имеющих 4б.
принцип поглощения -международный, всероссийский - 4
-областной – 3,5
- муниципальный - 3
- официальный статус нет – 0
2.7 Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п.) 2,5б.
принцип поглощения -международный, всероссийский -2,5
-региональный (зональный), областной – 2
- муниципальный – 1,5
- школьный – 0,5 нет – 0
2.8 Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях разного уровня, имеющих официальный статус (учитываются результаты очного тура) 3,5б.
принцип поглощения -международный, всероссийский – 3,5
-региональный (зональный), областной– 3
- муниципальный – 2,5
- школьный – 0,5 нет – 0
2.9 Результаты проектной деятельности обучающихся за последние 5 лет 10б.
принцип поглощения обучающимися разработан проект, прошедший публичную защиту:
-на федеральном уровне – 10
-на региональном уровне – 8
-на муниципальном уровне – 6
-образовательной организации - 4
3 Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной 32 (35*)
3.1 Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий
3.1.1 Знание сущности методов, технологий обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию деятельностного (системно- деятельностного) подхода и их использование, учитывающее особенности обучающихся (возрастные; ограниченные возможности здоровья; выдающиеся способности и т.п.), кроме проектной деятельности 6б.
принцип накопления - знание - 2 - использование - 4
3.1.2 Использование информационно- коммуникационных технологий/электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе 2б.
принцип накопления - использование ИКТ как средство организации учебной деятельности – 1,5
-использование ИКТ как современное средство наглядности – 0,5
-нет - 0
3.1.3 Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в реализации образовательных программ 3б.
принцип поглощения использование Интернет-ресурсов и видеоконференции – 3
использование Интернет-ресурсов – 2 нет -0
3.1.4 Использование сетевой формы реализации образовательных программ 2 да-2 нет - 0
3.1.5 Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных методов, технологий
обучения и воспитания 3б. да – 3 нет – 0
3.1.6 Результативность (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС) использования методов и технологий обучения и воспитания 3б.
принцип накопления - стабильно высокий уровень результатов – 1,5
-положительная динамика результатов – 1,5
-нет – 0
3.1.7 Использование различных форм сопровождения и наставничества 2б. да-2 нет - 0
3.1.8* Выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ при освоении основных образовательных программ 3*б.
принцип поглощения разработка и реализация индивидуальных адаптированных образовательных программ – 3
организация индивидуальной работы с детьми ОВЗ во время образовательного процесса – 2
* * Критерии для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
3.2.1 Выступления о результативном практическом опыте (на семинарах, конференциях; курсах повышения
квалификации и др.) на разных уровнях 2б.
принцип поглощения - федеральный – 2
-областной – 1,5
-муниципальный – 1
- школьный – 0,5
нет – 0
3.2.2 Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях
различного уровня 2б.
принцип поглощения -федеральный – 2
-областной – 1,5
-муниципальный – 1
-нет – 0
3.2.3 Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте на порталах, имеющих регистрацию 1б. -да – 1 -нет – 0
3.2.4 Участие в инновационной или экспериментальной деятельности различного уровня 2б.
принцип поглощения -федеральный – 2
-областной – 1,5
-нет – 0
3.3 Общественное признание личного вклада в повышение качества образования
3.3.1 Участие в экспертных группах и 2б. - работа в одной группе (комиссии) – 2
комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (ЕГЭ, ОГЭ, жюри областных конкурсов, контрольно- надзорных мероприятиях, аккредитация образовательных организаций и др.) - нет - 0
3.3.2 Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученных в сфере образования или по профилю
деятельности 2б.
принцип поглощения -федеральный - 2
-областной – 1,5
- муниципальный – 1
- школьный – 0,5
-нет – 0
4 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах 11б.
4.1 Активность участия в методических объединениях образовательных организаций 3б.
принцип накопления руководство профессиональным объединением не менее 2 лет – 2
участие в работе профессиональных объединений – 1
нет - 0
4.2 Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов), прошедших независимую экспертизу на разных
уровнях 3б
принцип поглощения -федеральный - 3
-областной – 2,5
- муниципальный – 2 нет – 0
4.3 Участие в профессиональных конкурсах 2б.
принцип поглощения -федеральный - 2
-областной –1,5
-муниципальный - 1
нет - 0
4.4 Наличие призовых мест (1-5) в профессиональных конкурсах 3
принцип поглощения -федеральный - 3
-областной – 2,5
-муниципальный - 2
-нет - 0
91 (102*) Наличие особых достижений в профессиональной деятельности: 11б.
Высокие результаты работы в обучении и воспитании 3
Высокая результативность методической деятельности 2
Высокий уровень общественного признания 1
Независимая оценка уровня квалификации учителя (в форме профессионального экзамена в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" /независимого тестирования на основе ЕФОМ/др.) 5
Количество баллов для определения соответствия высшей квалификационной категории:
от 61 балла и более - соответствие высшей квалификационной категории
менее 61 балла - несоответствие высшей квалификационной категории
* Критерии для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Количество баллов для определения соответствия высшей квалификационной категории:
от 68 баллов и более - соответствие высшей квалификационной категории
менее 68 баллов - несоответствие высшей квалификационной категории
Общее заключение: на основании экспертизы аналитической справки, дополнительных материалов и проведенного собеседования можно сделать вывод, что уровень квалификации требованиям высшей квалификационной категории (ФИО аттестуемого) (соответствует/не соответствует)
Рекомендации экспертов:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперты:
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)
С экспертным заключением _
(согласен, не согласен)
Подпись аттестуемого